Nudiflorum, Nasomatto
ОценкаОценка: 4,8333333333333СтойкостьОценка: 5ШлейфовостьОценка: 5СложностьОценка: 5
Голландский парфюмерный дом Nasomatto, известный своими необыкновенными ароматами, анонсирует новый концепт. Итальянский парфюмер Алессандро Галтьери в рамках своего нишевого бренда Nasomatto этой весной выпускает свой новый аромат Nudiflorum. Новинка анонсирована, как чрезвычайно легкая и мягкая интимная композиция. Автор сравнивает ее с нежным прикосновением, которое становится чем-то куда большим, чем физическое ощущение, дарит эмоциональные и чувственные переживания. Простое, естественное и понятное— вот как в нескольких словах можно описать звучание этого релиза.
Nudiflorum – аромат-приглашение. Он зовет окунуться в абсолютное спокойствие, отринуть границы и познать себя с помощью особого дара – интуиции.
Естественный, примитивный и чувственный – так описывают аромат его создатели. О композиции впрочем известно немного, точнее почти ничего. Цветы. Необыкновенные. Перекрестье их благоухания пьянит. Дословно название аромата переводится как обнаженный цветок, по сути это ритуал раскрытия лепестков. Исходя из описания, также можно предположить наличие там мускусных аккордов или чего-то похожего, но все это лишь теоретические измышления. Чувственный и «плотский», но далекий от пошлости и соблазна, Nudiflorum дарит ощущение нежности и безмятежности, предлагает отдаться на волю чувств, эмоций и интуиции. В Nasomatto задались целью обнажить самую сущность нежности этого чуда природы. Вы готовы к погружению?
Nudiflorum в первую очередь с гордостью предъявляет вам кожаный аккорд на базе изобутилхинолина, материала одно время подзабытого, но в последние годы всё чаще и чаще появляющегося снова.
В этом аромате изобутилхинолин дополнительно декорирован горькой зеленью (гальбанум/петитгрейн). Кожаный аккорд вплетён в пудровый фиалково-ирисовый блок, вместе (чуть расцвеченные и скругленные альдегидами) они образуют центральную часть композиции. Главный аккорд разбавлен белыми цветами (жасмин-лилия-ландыш), но на фоне изобутилхинолина разглядеть этот прозрачный нейтральный аккорд получится, только если вам позволят особенности вашей кожи.
Традиционно для Гуалтьери композиция водружена на монументальный древесно-амброво-мускусный фундамент, ровный, сбалансированный, с лёгкими "телесными" нотами, что подчёркивает общую кожаную тематику.
Пудрово-ирисовые иононы в большой концентрации неизбежно дают эффект пудренницы и добавляют несколько десятков лет к ощущаемому возрасту композиции, в Nudiflorum если и не цитата из "Красной Москвы", то как минимум взгляд в сторону пудровых фиалково-ирисовых ароматов того времени, щедрая же доза изобутилхинолина – это Bandit, Cuir de Russie и прочая кожаная классика минувшего времени.
Rouu Abd El-Latif, редактор арабской версии Fragrantica:
В парфюмерии издавна использовались ноты с сексуальным подтекстом: от потной кожи и телесных запахов до грязных простыней. Однако, по мере ужесточения ограничений, касающихся животных ингредиентов, современная парфюмерия постепенно ушла от тех 'грязных' обертонов, которые были у большинства классических духов; так началась новая эра чистой, мягкой, растительной парфюмерии. Nudiflorum, который описывается как парфюм "Skin on skin" - один из самых животных из всех известных мне кожаных ароматов. Несмотря на то, что Алессандро Гальтиери хранит секрет его состава, с первых же мгновений вас накрывают дикий и грязный животный жасмин вместе с ярким кожаным аккордом. Эта стадия раскрытия очень маскулинная и грубая, с резким, непричёсанным шлейфом. Первые полчаса я не чувствую в Nudiflorum ничего мягкого или округлого.
Постепенно аромат становится всё суше, менее кожаным и более замшевым (с альдегидными тонами). К этому моменту он становится более обволакивающим, кажется, что обернулся вокруг тебя ворсистым покрывалом. Позже появляются роза, смолы и грязноватый бензоин с лёгким оттенком османтуса и пыльного ириса. Аромат становится легче и приятней.
Ближе к базе вновь появляются отголоски начальных нот, но теперь в этом грязном звере нет грубости, на смену животным нотам пришли сухие и сладкие травы. Мне чудятся семена тмина на землистом фоне пачули. Nudiflorum создан для тех, кто не против примерить на себя звериную шкуру.
Купить Nasomatto Nudiflorum можно в концентрации парфюмерной воды объемом 30 мл по цене 118 евро и в концентрации парфюмерного масла объемом 4 мл и стоимостью 42 евро. Обе версии аромата оформлены в типовые для бренда прямоугольные стеклянные флакончики с массивными цилиндрическими крышками из дерева (на этот раз использовалась древесина падука, растения семейства бобовых). Версия Nudiflorum в форме масла изготавливается вручную маленькими партиями в собственной лаборатории марки. Из-за этого, как и из-за особенностей работы с натуральными ингредиентами цвет содержимого разных флаконов может незначительно отличаться.
Валерий Михалицын :
Согласно официальному пресс-релизу, Nudiflorum передаёт ощущение телесной близости, когда разрушены последние границы и преодолены последние расстояния, а также упоительный момент прикосновения кожи к коже, ритуал обнажения… и прочие ужимки вокруг чувственности, сексуальности и вот этого всего. Описание не позволяет опереться на заранее известные ноты, однако композиция построена таким образом, что её гендерно-двойственная натура сразу становится очевидной. Она заявляет о себе с первых секунд — единым залпом: яркая, интенсивная арахисово-кожаная горечь изобутилхинолина смешана со сладким, зрелым жасмином грандифлорумом. И это всё, что нужно знать про новый аромат Nasomatto. Фактически Nudiflorum — кожано-цветочная композиция с тонкой, меркнущей на фоне смыслового аккорда отделкой. «Мужскую (грубую)» часть аромата парфюмер обработал гальбанумом, идеально сочетающимся с изобутилхинолином, и неяркими штрихами бергамота, а «женскую (нежную)» цветочную часть, представленную ярким, алкогольно-фруктовым жасмином, — ванилью и едва просвечивающими лепестками молочной туберозы. Использование именно грандифлорума кажется интересным художественным ходом: самбак слишком грубый и более грязный, а грандифлорум же — сладкий и алкогольно-фруктовый. И, хотя за мощной древесно-кожаной пеленой довольно трудно рассматривать нюансы, опытный нос обнаружит различия. Фоном для взаимодействия полюсов послужил пачулево-палисандровый аккорд с неожиданным и весьма уместным здесь оттенком бобовой зелени. В целом аромат получился горько-сладким, довольно активным и динамичным, хоть и нельзя сказать, что он как-то изменяется во времени. Это тот случай, когда внешне объект кажется статичным, но внутри него происходит непрерывное движение и кипит жизнь. Почерк Галтьери действительно претерпел некоторые изменения, и лично я склонен считать их эволюцией: аромат кажется чистым, лучащимся, хоть и выполнен всё так же достаточно грубыми, щедрыми мазками.