Mon Nom Est Rouge,Majda Bekkali Sculptures Olfactives
ОценкаОценка: 4,7631578947368СтойкостьОценка: 4,9210526315789ШлейфовостьОценка: 4,6756756756757СложностьОценка: 4,7027027027027
By: Serguey Borisov
Для чего еще нужны парфюмерные выставки, если не для открытия новых ароматов? Правда, о новом аромате в проекте Мажды Беккали Olfactive Sculptures (Majda Bekkali Olfactive Sculptures) под названием Mon Nom Est Rouge я узнал за месяц до Pitti Fragranze – и ждал встречи с Маждой, чтобы узнать побольше, и попробовать, наконец, этот аромат. Ведь всё, что до сих пор выходило под маркой Olfactive Sculptures, мне нравилось. И вот – мы сели в кафе, заказали кофе, и Мажда вынимает из кофра флаконы темного стекла с массивным стоппером из дерева… Почему из дерева? Я считал, что в доме Olfactive Sculptures все ароматы начинаются с идеи, выраженной в скульптуре…
Мажда Беккали: Хрустальные скульптуры – это очень важно для меня. Важно, чтобы люди могли не только нюхать, но и видеть, и ощущать наши идеи. Но они очень дорогие в изготовлении, и чересчур высокая конечная цена не дает большому количеству людей познакомиться с нашими ароматами. К тому же стопперы в виде скульптур означают сплэш-версии флаконов. Это не очень практично – современные люди привыкли к спреям. Это отзывы наших партнеров из разных стран и мы решили, что luxury-версии наших флаконов останутся такими же, как прежде – но у остальных будут спреи и деревянные стопперы с рисунком дерева. Стеклянные флаконы останутся такими же, и тоже ручной работы.
Сергей Борисов: А у аромата Mon Nom Est Rouge есть скульптура? Какая она? МБ: Иногда мне кажется, что этому аромату скульптура вовсе не нужна. Он создан по мотивам моего любимого романа Орхана Памука, «Меня Зовут Красный». Литературное описание не менее эмоционально, нежели скульптурное.
«Я не прячусь: для меня главное — не тонкость, изящество и нежность, а решимость и воля. Я выступаю открыто. Я не боюсь других цветов, теней, нагромождений или одиночества. Как это прекрасно: заполнить поверхность своим победным огнем! Там, где появляюсь я, глаза сверкают, страсти кипят, брови поднимаются, сердца учащенно бьются. Посмотрите на меня: жизнь прекрасна! Понаблюдайте за мной: видеть это восхитительно! Жить – значит видеть. Я виден везде. Жизнь начинается со мной и возвращается ко мне».
Орхан Памук, «Меня зовут красный»
Мажда Беккали: Но мы уже начали создание скульптуры для Luxury-версии этого аромата вместе со скульптором Изабель Жандо (Isabelle Jandot) – в марте 2013 года мы планируем её выпустить. В данном аромате наш креативный процесс пошел по другому пути: книга – аромат – скульптура.
Сергей: Что же это за аромат, если его зовут Красный? Роза?
Мажда Беккали: Мы решили, что это будет пряная красная роза. Роза с бархатным ощущением, с металлическим привкусом крови на шипах. Роза Femme Fatale, страстная, привлекательная, немного опасная. Металлический оттенок придает герань, пряности – кардамон, и особенно корица – придают страстности, яркости цветов. Эта роза – вовсе не нежный цветок. Ладан, кедр и мускус – укореняют розу, делают её сильной и устойчивой.
«Я счастлив, что я красный! Цвет - это прикосновение глаза, музыка глухих, слово, звучащее в темноте. Тысячи лет я слушаю, как разговаривают души, – это похоже на гул ветра – и потому смею утверждать, что коснуться меня – все равно что коснуться ангела. Я состою из двух частей: тяжелой – она здесь и разговаривает с глазами людей – и легкой – она летает в воздухе с вашими взглядами».
Орхан Памук, «Меня зовут красный»
Я наношу аромат на запястье. Роза есть, но её непросто заметить под жгучими нотами кардамона, имбиря и корицы, - так коричная палочка совсем не кажется огненно пряной, пока не откусишь и не разжуешь кусочек коры. Но зато когда жуешь корицу или гвоздику – во рту постепенно разгорается маленький пожар. Затем медленно, словно уголек из-под пепла, появляется роза, знойная красавица Востока. И это первая, легкая часть аромата Mon Nom Est Rouge, которая летает в воздухе и создает ароматное облако. Тяжелая часть аромата – ладан, кумин, амбра, кедр и мускус – проявится позднее, уже после завершения этого интервью.
«Я счастлив, что я красный! У меня нутро горит, я уверен в себе, я заметен, я знаю, что меня трудно одолеть».
Орхан Памук, «Меня зовут красный»
Сергей: А почему вы выбрали именно этот роман?
Мажда Беккали: Это моя любимая книга. Она очень созвучна мне, вероятно, из-за восточных корней. Она очень интересно построена – это многоголосье разных людей, из разного прошлого. Они рассказывают читателю свои мысли и чувства, в ней говорят люди и мертвецы, художники и влюбленные, сводни и каллиграфы, мужчины и женщины. У всех свои мысли и свои представления о жизни, любви и смерти. И в какой-то момент в книге начинает говорить Красный – этот цвет является одним из персонажей книги. И книга, до сих пор бывшая историческим детективом, становится волшебной, у неё появляется магическая аура… Книга заставляет задуматься – в ней есть отрывки, которые можно долго перечитывать, стараясь их понять. Если вы еще не читали её – очень рекомендую прочесть.
- Объясни тому, кто никогда не видел, чувство красного цвета?
- Если бы мы могли прикоснуться к нему кончиком пальца, было бы ощущение железа или меди. Если бы взяли в руку, обожглись бы. На вкус этот цвет оказался бы сытным, как соленое мясо. Он быстро заполнил бы рот. Запах у него резкий, как у коня. А если сравнить этот цвет с цветком, то цветок оказался бы ромашкой, а не красной розой.
Орхан Памук, «Меня зовут красный»
Позже я встретился с парфюмером Сесиль Зарокян (Cecile Zarokian), создавшей этот аромат (она представляла новый свой аромат Pink Undergreen, органический аромат на тему розы), и задал несколько вопросов.
Сергей: Вы помните, как начиналась работа над Mon Nom Est Rouge?
Сесиль Зарокян: Да, помню. Сначала я перечитала несколько раз бриф Мажды, чтобы погрузиться в историю, которую она хотела рассказать ароматом Mon Nom Est Rouge. Это очень сложная и богатая атмосфера, Вселенная, описанная в многих деталях, каждая из которых очень важна. Очень много слов: цвета, ощущения, ткани, несколько ароматных направлений. Я начала создавать аромат с представления турецкой розы глубокого красного цвета, пышную, чувственную и соблазнительную, животную и телесную, с мощным шлейфом, чтобы передать чувство страсти, физического желания, её силу и притягательность.
К ней я добавила смесь пряностей – розовый перец, кумин, корицу, кардамон и имбирь – чтобы придать мощности, яркости и при этом соблазнения и теплоты объятий. Затем я добавила ладан, сухие древесные ноты, амбру и белый табак – для контраста, чтобы усилить темную сторону аромата, сильную, завораживающую и наркотическую. Кроме того, аромат должен был получиться мягким и нежным, как шелк и бархат, богатым и величественным, словно парча – и я внесла в аромат сладкие бальзамические ноты бобов тонка, ванили и мускусов. И украсить аромат начальными нотами – мне понадобились альдегиды, с их металлическим блеском, чтобы напоминать о золоте и серебре вышивки, и свежие лимон и элеми.
Сергей: Много ли времени заняли доработки?
Сесиль Зарокян: У нас с Маждой доработки аромата заняли пару месяцев. Она прекрасный арт-директор, бриф был очень точный. И поскольку у Мажды есть такой опыт – она же занималась и описанием аромата.
Красный цвет – один из первых трех цветов человечества, вместе с черным и белым. Он стал цветом государственных флагов и наиболее популярных брэндов, цветом красоты («прекрасный») и крови, цветом сексуальности и любви, активности и опасности. Во многих странах на протяжении истории красный цвет связан с богатством и высоким статусом. Красный цвет усиливает вкусовые ощущения и запах – продукты в красной посуде кажутся вкуснее и ароматнее. Красные фонари привлекают клиентов в дома терпимости, повышая ритм сердцебиения – и останавливают автомобилистов стоп- сигналом заднего вида. Люди в красном кажутся более сексуальными противоположному полу. Лондонские телефонные будки выкрашены в красный, чтобы человек быстрее заходил в них и быстрее заканчивал разговор. Красный цвет стимулирует принятие решений – в том числе и о спонтанной покупке ароматов, книг, одежды, обуви, сигарет и любых других товаров. Mon Nom Est Rouge – красная пряная пилюля, придающая заряд бодрости и энергии. Ароматный энергетик, волшебный пинок, ольфактивный красный «Феррари».
«Я раскрашиваю мир и говорю ему: «Будь!» И он становится моего кровавого цвета. Кто-то, может, и не видит этого, но поверьте, я есть, я живу повсюду. Меня зовут красный».
Орхан Памук, «Меня зовут красный»
Ноты аромата Mon Nom Est Rouge:
Лимон, элеми, альдегиды, розовый перец, кардамон, имбирь, турецкая роза, кумин, корица, ладан, кедр, амбра, табак, бобы тонка, мускус, ваниль.
:
отзывы и описание на сайте http://www.fragrantica.r