Un Air d'Apogée, Violet / Veolay
Для парфюмерного дома Violet, основанного в 1827 году в 2017 началась буквально вторая жизнь. Три молодых парфюмера, встретившихся на скамье l'École supérieure du Parfum, смогли не просто возродить его, но и воссоздать три старинные парфюмерные композиции – Sketch, Pourpre d'Automne и Un Air d'Apogée.
История марки Veolay, а именно так ее название звучало ранее, на французский манер, была тесно переплетена с традициями французской короны. В разные времена косметическими и парфюмерными новинками бренда не пренебрегали особы императорских кровей – сама Жозефина, королева Изабелла II и императрица Евгения. Специально для них Veolay разрабатывали не только духи, но и лосьоны, модные в то время притирания, пудры и помады. Чтобы не затеряться среди других известных косметических домов Veolay запустили производство дорогих безделушек из драгоценных материалов – шкатулок, гребней и прочих милых вещиц.
Когда времена империи прошли, парфюмерное дело пришло в упадок, а в 1953 году Veolay полностью прекратил свое существование. Буквально недавно три молодых парфюмера Энтони Тулемонд, Пол Ричардот и Викторина Сироте загорелись желанием восстановить былое величие марки и запустили выпуск трех ее культовых парфюмов. Главное правило современного маркетинга гласит – хочешь что-то успешно продавать, назови это на английском. Именно так и поступили современные хозяева, переименовав Veolay в Violet. Автором всех трех парфюмов, которые можно считать дебютными, стала Нитали Лорсон. Ей удалось не только воссоздать пирамидки по сохранившимся записям, но и осовременить их без потери классической составляющей. Ароматы Sketch 2017, Pourpre d'Automne 2017 и Un Air d'Apogée вышли в рамках коллекции Héritage.
Un Air d'Apogée описывается брендом как соблазнительный и завораживающий аромат, который не стремится украсить своего владельца, но прекрасно завершает образ, добавляя элементы элегантности, роскоши и красоты. Контраст между острыми гранями чёрного перца, зелени, кожи и медовыми нюансами воска, смягчён цветочным аккордом, дымными оттенками смол и тёплыми древесными нотами. Этот парфюм не претендует на то, чтобы украсить человека, который будет его носить. Однако, он замечательно довершит образ.
Комбинация жасмина и мимозы с табачными оттенками придает этой кожано-табачной композиции зеленые, цветочные и пудровые нюансы, обволакивающие своей великолепной мягкостью. Также присутствуют акценты сена (лиатрис, абсолют сена?) и легкое прикосновение персика (османтус?). Кожано-табачная тема очень характерна для 1920-х, но в интерпретации Nathalie Lorson она приобретает воздушность, тонкость и нежность. Довольно современная "зарисовка на ту же тему", если рассматривать в качестве стандарта куда более "нагруженные" вариации (Habanita, Tabac Blond…).
Ноты: ваниль, ирис, мимоза, кедр, кожа, шалфей, сено, анис, табак, пчелиный воск, чёрный перец, кашмеран, амброксан.
Новинки представлены во флаконах объёмом 75 мл, в формате Eau de Parfum и доступны для покупки на официальном сайте бренда Violet / Veolay по цене 145 €.
Sergey Borisov :
Этот очень интересный аромат изначально был выпущен в 1932 году, под именем Apogée. Сейчас название немного изменилось, и причиной тому грамотное юридическое сопровождение коллекции ароматов Louis Vuitton, названия для которой были защищены в 2015 году (на год раньше, чем в Париже решили оживлять Violet).
Серо-зеленое шалфейно-ирисово-мимозное начало похоже на символ непобедимой зелени, прорастающей даже сквозь бетонные плиты кашмерана. Чуть влажный замшевый аккорд продолжает его, сопровождаемый оррисом, гелиотропином и амброксаном – современное прочтение старомодной темы куска серой амбры, найденного на берегу, который постепенно высыхает в руках. Я никак не могу поймать в нем тот момент, когда Un Air d’Apogéeиз влажного и чуть зеленого бетонно-амбрового аромата становится сухим и пряным табаком с каким-то медовым и пряничным даже оттенком, чем-то сродни Tobacco Vanille Tom Ford.
Бренд заявляет этот аромат кожаным, но я бы назвал его табачным и даже фужерным – ведь в нем есть главные фужерные маркеры, от свежих ароматических трав в начале до теплого аккорда кумарина, кедра и мускуса в шлейфе. Но даже и среди кожаных ароматов он будет превосходен и совсем не потеряется. Un Air d’Apogée чрезвычайно похож по своему характеру на волшебный лес Issara Dusita, я бы даже сказал, что это Issara на стероидах мощной амбровой синтетики.
Но даже в таком виде Un Air d’Apogée не теряет общего ДНК возрождённого Violet – тонкой кости, покоя, рафинированной элегантности и немногословности. Я не могу им напиться, его невозможно нанести чересчур много. На мой взгляд – лучший аромат в первом трио Violet.