Fayoum, Jazmin Saraï
Fayoum Jazmin Sarai — это аромат для мужчин и женщин, он принадлежит к группе восточные цветочные.
Fayoum выпущен в 2020 году.
Композиция аромата включает ноты: Африканская фиалка, Мимоза, Египетская глина, Финики, Лист пальмы, Инжир и Абсолют египетского жасмина.
Джон Бибель (Фрагрантика):
Парфюмер Дана Эль Масри выпустила новый аромат для своей марки Jazmin Sarai. Это неожиданный североамериканский цветочный парфюм Fayoum, своего рода открытка с особым египетским пейзажем и завораживающим ароматом. Эль Масри описывает это в своем вступлении к аромату так:
Проезжая через выстроившиеся в ряд пальмы, окруженные пустыней и ее природной красотой. Солнце сияет всеми оттенками желтого, синего и зеленого, когда мы пробиваемся к оазису Фаюм. Озеро Карун, расположенное не слишком далеко, первоначально питаемое Нилом, посылает прохладный ветерок, в воздухе плывут капли воды, свежие и возвышенные. При въезде в деревню возникает ощущение дома ... Родство с землей. В течение последних сорока лет небольшая деревушка под названием Тунис была построена и поддерживалась сообществом художников, в основном гончаров. В африканском небе переплетаются отчетливый запах египетской фиалки и слабый след мимозы.
Fayoum - это духи различных ольфакторных типов, которые отклоняются от любой типичной западной карты ароматов. Когда вы впервые наносите их на кожу, воздух пронизывает приятный запах богатой, землистой глины. Они обладают особенно захватывающим качеством: когда чувства оживают, когда они взаимодействуют с сырьем в природе. Я помню одно место в саду, неподалеку от места работы моего отца (он был ландшафтным дизайнером), которое было богато местной терракотовой глиной. Запах этой глинистой земли всегда был чем-то, что я любил, своего рода сверхобогащенный влажный запах почвы. Мои мысли прыгали в поисках связи между тем, что появлялось из земли, и тем, что обжигалось в печи и превращалось в глиняную посуду, и я был очарован этим циклом. Немногие духи могут действительно передать повествование, которое заперто в запахе глины, но оно здесь, в Фаюме, с самого начала.
Вскоре после этого аромат вступает в свою первую фазу, размышление цветов и продолжение египетского глиняного аккорда Эль Масри. Цветочный букет также необычен по двум причинам: он содержит очень сложный в использовании, но очень четкий цветок мимозы. Для тех, кто не нюхал его как свежий цветок или его эфирное масло, ему нелегко попасть в царство цветения «красивого лепестка» или тяжелого индольного Свенгали. Вместо этого он находится где-то между ними; цветок бледных оттенков, мыльный, со слегка анималистичным профилем и небольшой сладостью, подобной цветку бессмертника. Это действительно то, что нужно понюхать, чтобы понять, поскольку у него нет двоюродного брата в палитре цветов. Единственное, что хоть отдаленно напоминает, - это очень слабый и красивый жасмин. Эль Масри также добавила немного жасмина в этот парфюм, чтобы стать своего рода усилителем мимозы, а также для увеличения ее цветочности и куража. Это придает мимозе дополнительную глубину и уводит ее от красивой вазы и даже больше к фактическому стеблю растения, найденному в природе.
Побокам этих цветов располагается африканская фиалка. Эти цветы довольно сильно отличаются от нашего представления о бледноцветных европейских фиалках, вместо этого они темнее, бархатистее, более насыщены, с гораздо более землистым ароматическим профилем и больше соответствуют сложному запаху глины, чем любой другой цветок. Опять же, я полагаюсь на своего отца и его влиянию на меня посредством этих экзотических растений (которые нужно было выращивать под стеклом в прохладной Новой Англии), но в юности они были предметом восхищения для меня, и сегодня я с радостью снова могу найти их в духах. Представьте в своем воображении эту группу глины, мимозы и землистой фиалки и тот пейзаж, который вызывает в воображении Эль Масри, оазис, аромат цветов в воздухе, близлежащую воду, все тихо и настойчиво появляются вокруг вас в небольших визуальных откровениях, когда вы позволяете им проникнуть в ваш мир.
У Фаюма есть вторая фаза, которая более нежная и очень щедрая - сладкая, липкая, улыбчивая группа из инжира и пальмы. Эти фиги не сырые, свежие сочные, но гораздо больше похожи на сладкие, плотные, заполненные семенами сухие сорта, которые имеют гораздо более глубокий аромат, как коричневый сахар Демерара. Пальма в своем многообразии (свежие листья, масло, вино, сахар, финики) представляет собой зелень, кислую, но яркую и тихую. Вместе они сливаются и образуют шепчущее, нежно-сладкое и очень мирное послевкусие аромата, где глиняный аккорд также возвращается ко второй жизни. В его последних импульсах, приближающихся к завершению, все элементы Fayoum, кажется, возвращаются на бис, словно оглядываясь назад в зеркало на что-то, что выпадает из поля зрения.
Дана Эль Масри - междисциплинарный художник, писатель и музыкант, которая явно хочет переместить свою творческую точку зрения подальше от западного взгляда на «стены галереи». Как она напоминает нам на своем сайте: «Запах и звук, невидимые медиумы, вызывающие грубые эмоции из глубины ...» Невидимые медиумы... но мощные, которые часто заставляют нас реагировать, улыбаться, говорить. Файюм является примером смешения форм в ее характерной манере - где понятие аромата рассматривается не как некий нарисованный шедевр, который заслуживает похвалы, а скорее как сцена, на которой будет проходить представление. За те несколько дней, что я ношу Фаюм, я удивлен тем, как часто я мысленно отправлялся путешествие, возвращаясь в свое детство, в раннее путешествие, которое я совершил во время учебы в колледже в Марокко, в оранжерею своего отца, к запаху земли в сад сегодня. Не все духи обладают такой способностью, но видение Эль Масри таково - она ??хочет перенести нас в новые пространства.
Fayoum и другие духи от Jazmin Sarai доступны в розничных магазинах США и Канады, а также на веб-сайте Jasmin Sarai.
Matt Morris :
Вдохновение Даны Эль Масри для Файюма черпало из египетского пейзажа, поэтому моя ассоциация с ледяным английским склоном холма, где разыгрывается драма Багрового пика, возможно, менее чем очевидна. И все же отличительная особенность Файюма в том, что все, что в нем, даже цветы и фрукты, кажется каким-то странным образом созданным из-за широко распространенной глиняной ноты в аромате, присоединяется к тревожной темно-красной глине, которая создает `` малиновый '' пик титульного пика фильма. Не считая угрозы, фиалки в начальной фазе Fayoum темные, бархатистые, переходящие в грубые. Скованные в позу с прохладной, острой, слегка мыльной мимозой, эти цветочные композиции имеют много общего с запахами земли, из которых они исходят. Жизнь и умирание разыгрываются через ношение, а энтропийная сладость привносится ноткой сухого инжира. Соблазнительный, совершенно уникальный и слегка завораживающий - наденьте фаюм, чтобы посмотреть "Багровый пик", но надевайте его и в другое время - это в высшей степени уникальное сочетание, которое следует праздновать.
: