LA HAINE
ОценкаОценка: 3СтойкостьОценка: 5ШлейфовостьОценка: 2СложностьОценка: 3
В 2014 году французский нишевый бренд La Folie A Plusieurs, объединивший парфюмерное искусство с кинематографическим, выпустил в рамках проекта «Le Cinema Olfactif» четыре аромата, посвященных артхаусным фильмам. Подборка получилось взрывной – аромат Daisies посвящен «Маргариткам», культовому фильму Веры Хитиловой, Mood Indigo – фантасмагорической «Пене дней» Мишеля Гондри, Love Exposure – «Откровению любви», японской четырехчасовой ленте в духе teen-angst, а The Virgin Suicides – знаменитому дебюту Софии Копполы. Передача атмосферы фильма с помощью аромата – задача не из легких, поэтому создатель марки La Folie A Plusieurs Кайя Сораиндо пригласил для работы над его новым проектом известного парфюмера Марка Бакстона.
В рамках проекта Le Cinema Olfactif в этом месяце ожидается выход еще одного аромата бренда Folie a Plusieurs с необычным для парфюма названием La Haine («Ненависть»). Как и предыдущие издания, композиция передает ощущения от просмотра фестивальных кинолент в берлинском Soho House. Дебют аромата состоялся 28 января во время демонстрации французского фильма о трех молодых людях из пригородного жилищного комплекса.
Проект Le Cinema Olfactif, реализуемый Folie Á Plusieurs совместно с Soho House Berlin, направлен на объединение парфюмерного искусства и кинематографа. Созданные в его рамках ароматы распыляются во время демонстрации соответствующих фильмов. Первым появился ольфакторный образ экранизации романа Бориса Виана «Пена дней». Далее основатель бренда Folie à Plusieurs Кайя Сораиндо и знаменитый нос Марк Бакстон обратили свои взоры на «Откровение любви» Сиона Соно. Третьей картиной, удостоившейся ароматного сопровождения, стала работа чешского режиссера Веры Хитиловой «Маргаритки», четвертой — «Девственницы-самоубийцы» Софии Копполлы. Аромат распылялся во время показа одноименной картины («Ненависть») в кинотеатре берлинского отеля Soho House Berlin, а затем был подарен каждому из зрителей в качестве памятного сувенира. Фильм, послуживший источником вдохновения для парфюмера Марка Бакстона, был снят в 1995 году Матьё Кассовицем.
«Этот спокойный, но все же конфронтационный аромат отражает напряженность на экране», — отмечает Бакстон. La Haine объединяет в себе ноты серы, металлические оттенки и холодные альдегиды, обыгрывающие ощущение приставленного к горлу лезвия. Аккорды кедра в сочетании с березовой смолой, кожей и лавровым маслом воспроизводят запах жженой резины.
Чем пахнет ненависть? На взгляд парфюмера Марка Бакстона, композиция Folie a Plusieurs La Haine дает довольно ясный ответ на этот вопрос. Под внешним спокойствием таится нарастающая напряженность, от холодного прикосновения которой шевелятся волосы на затылке. Вступление нот бучу с лимонно-мятными фруктовыми оттенками иллюстрирует конфронтацию с металлическим привкусом крови на губах, прикрытых тонкой пленкой альдегидов. Предчувствие трагедии звучит аккордом из кедровых нот в сочетании с оттенками березового дегтя, кожи и лаврового масла. Смерть притаилась на ледяном полу подвала в финале композиции в темной глубине мускуса, с покалыванием хвои кедра и сухой шершавости мха.
Верхние ноты: Сера, Металлические ноты, Альдегиды.
Средние ноты: Дёготь, Кожа, Лавр, Резина, Кедр.
Базовые ноты: Атласский кедр, Мох, Мускус.
Аромат Folie a Plusieurs La Haine будет доступен в концентрации парфюмированной воды в флаконах объемом 12 и 50 мл.
: