Kyoto, Diptyque
Kyoto Diptyque — это аромат для мужчин и женщин, он принадлежит к группе цветочные.
Kyoto выпущен в 2021 году. Парфюмер: Alexandra Carlin.
Композиция аромата включает ноты: Ладан, Турецкая роза, Ветивер и Свекла.
«Городская» коллекция ароматов от бренда Diptyque пополнилась новой парфюмерной композицией Kyoto. Новинка посвящена японскому Киото, который был главным городом Страны Восходящего солнца более 1000 лет (с 794 по 1868 год). Киото так и переводится — «Столица», но на протяжении веков он носил разные имена — Хэйан-кё («Столица мира и спокойствия») и Сайкё («Западная столица»). Глубокая привязанность японцев к своей культуре и наследию выражается в их особых отношениях с Киото: каждый гражданин старается побывать там хотя бы раз в жизни.
Город настоящих шедевров религиозной архитектуры, родина «Сада дзен» или «Сада камней», центр традиционной японской культуры, а также место производства изысканных тканей и других японских товаров. Здесь можно найти разнообразные запахи, от цветущих садов - до знаменитых ароматов порошкового чая маття. Именно здесь сохранился дух древней Японии — дух традиций в вихре современного высокотехнологичного мира.
Авторство аромата Diptyque Kyoto принадлежит парфюмеру Александре Карлин (Alexandra Carlin), которая построила свое творение на необычном сочетании ладана, турецкой розы, ветивера и свеклы. Традиционно пирамида перенесена на этикетку флакона, где можно распознать растительные «отпечатки» основных компонентов парфюма.
Новинка Diptyque Kyoto представлена в классических флаконах бренда, во всем бордовом. Бутылочка обернута цветастой тканью, как будто одета в традиционное японское кимоно, а внешняя упаковка напоминает флаг этой страны, где центром служит этикетка аромата. Драпированный в технике фуросики (буквально переводится как «банный коврик» и представляет собой квадратный кусок ткани, который использовался для заворачивания и переноски предметов любых форм и размеров) тканью с цветочным узором Сарайи, флакон, в которой он находится, окрашен в идентичный цвет - между розовым и пурпурным.
Туалетная вода Kyoto, ограниченный выпуск, доступен с 1 сентября 2021 года по цене 150 евро за флакон объемом 100 мл.
Sophie Normand (Фрагрантика):
Kyoto предлагает обонятельное путешествие, разве это не одно из величайших прелестей парфюмерного искусства, которое переносит нас во все уголки мира, используя только наш нос, который открывается пряным верхом с оттенком имбиря, где благовония проникают с первых мгновений. Сразу же появляются резкие, древесные и сухие ноты ладана, приправленные элеми. Возникает почти перечное ощущение, которое возникает из-за элеми, но, возможно, также из-за нот розового перца, которые, кажется, подчеркивают присутствие ладана, хотя они не упоминаются в пирамиде. Я ловлю себя на том, что ощущаю присутствие древесной амбры, хотя в процессе эволюции этот эффект ослабевает.
Очень напористый ладан успокаивается, когда появляется цветочный аспект такой же силы. Это эссенция турецкой розы, усиленная плотными, насыщенными и металлическими нотами оксида розы. Если поначалу он кажется резким, аромат постепенно смягчается вокруг аккорда из розы и свеклы, над которым работала Александра Карлин. Он придает текстуру сердцу и наполняет розу некой округлостью и землистой шероховатостью.
Эволюция начинается с шелковистой мягкости семян амбретты; растительный мускус с пудровыми, амбровыми и фруктовыми оттенками. Даже если ветивер на заднем плане, движимый амброксаном, подчеркивает древесный аспект аромата, запах переходит от ощущения силы, остроты в верхней части к ласковой пудровой базе, как будто роза сбрасывает свои шипы, чтобы обнять бархат семян амбретты. Контрастный эффект, подчеркивающий читаемую сторону аромата, построен вокруг трех столпов: древесной грани, цветочного сердца и мускусной сладости. Три отмеченных сегмента иллюстрируют искусство икебаны, вдохновившее парфюмера, в основе которого лежат три элемента: земля, сердце и небо.
Эта новинка является частью лимитированной коллекции Le Grand Tour, которая представляет собой эфемерный диапазон, одиссею через ароматы. «В их кильватере чувствуется запах путешествия. Париж, Венеция, Милис, Киото и Библ оживают в пяти ароматных творениях, выпущенных ограниченным тиражом. Направления, вдохновившие на создание свечей, духов и ароматных восковых овалов». Помимо Kyoto, в коллекции Le Grand Tour есть еще четыре ольфакторных остановки: Paris (свеча с ароматом вощеного дерева, старых книг и минеральных нот булыжника), Venice (3 флакона туалетной воды в трэвел-формате с ароматом базилика, мандарина и ветивера), Milies (ароматизированный восковый овал, который пахнет цветами инжира и бессмертника) и Byblos (большая свеча с нотами кедра и жареного кофе).
от Elena Knezevic:
Kyoto – пряный розовый ладан со свеклой, как заявили его создатели. Такая комбинация нот сразу напомнила мне о другой нашумевшей парфюмерной свекле – Rouge by Comme des Garcons. Матвей объяснил нам, что это за свекла такая с химической точки зрения, а Алексей рассказал, как свекла попала в поле зрения Comme des Garcons, французского дома с японской днк.
"Свекла" в Rouge прехорошенькая, гранатовая – отличный способ окрасить и оживить давно знакомый поклонникам марки ладан. Знакомое по-новому. Центральный аккорд в Rouge – ладан, ароматный, смолистый, глубокий, а свекла – это его цвет, игра землисто-древесных-пряных оттенков, игривая фруктинка, перчинка, острая кисловатая роза-малина-имбирь и, конечно, безобидная шутка. Свекла будоражит воображение да и только, а аромат садится как хорошо скроенная бархатная куртка (или что вы там носите в холода - аромат под вас подстроится).
Kyoto менее сговорчивый, он кажется более "гарсоновским" по своей задумке, чем Rouge. Как заметил Алекс, при всех чудачествах CDG не делают ничего негармоничного, никогда не жертвуют красотой во имя провокации. Поэтому Rouge не удивляет, а скорее восхищает. Kyoto же, напротив, именно эпатирует, Dyptique решил "дожать" свекольную тему и сделал это так, как будто принял вызов CDG и воплотил гарсоновский словесный эпатаж в жизнь, со всей европейской прямотой, без шуток. После знакомства с Kyoto, я поняла, что Rouge здесь ни при чем, зато мне вспомнились задорные гарсоновские ароматы Clash с редисками, хлорофиллом и нарочитой, но веселой синтетикой.
Kyoto – не пахнет свеклой как таковой, он скорее зелен, чем землист, не ладанный, а пронзительно розово-кислотный, кисло-несладкий, светлый. Воображение рисует гигантские ревеневые стебли свекольного цвета растущие в небеса. Аромат с первых мгновений впивается в нос острым, резким, розово-ревеневым аккордом да так и не отпускает до самого финала. Он несильно меняется, только слегка дервенеет и так и не набирает ни пуха, ни тепла, ни, главное, сахара. Никакой сатисфакции. Этим-то он и хорош.
Он бьет мощно, как вода из шланга под напором, неся свою отрезвляющую свекольную идею монотонной струей прямо в мозг, сбивая с ног противников. Ему нужен не владелец, а единомышленник. К счастью, свекла эта не гнет вас к земле, Kyoto исключительно оптимистичен, совершенно неубиваем, чист и упрям как лазерный луч. Он будет охаживать вас своей жилистой ботвой, спасая вас от неподвижности. Он как голод или как холодный пол для босых ног в цивилизованном мире. Или как работа в утешение от разбитого сердца – помню я такие советы в университетские годы. Kyoto – наглое, немилосердное, но желанное неудобство в мире удобств. Аромат-хлыст.
А причем тут Япония, возможно, спросите вы. А ни при чем. Хотя допускаю, что японцы бы оценили свеклу за ее невероятный цвет раствора марганцовки, есть в ней что-то подпольно/подземно динамичное и красочное, далекое от огорода, роднящее ее с цветастыми ночными небоскребами и аниме.
: