Odeur 53, Comme des Garcons
ОценкаОценка: 4,1666666666667СтойкостьОценка: 2,1666666666667ШлейфовостьОценка: 2,1666666666667СложностьОценка: 3,8333333333333
Весной 1998 года Comme des Garcons был совершен настоящий прорыв в мире запахов, до этого использовавшем только привычные органические ноты. Речь идет о туалетной воде Odeur 53, созданный «носами» лаборатории International Flavour and Fragrance (IFF) для Comme des Garcons.
Задумав использовать в этом аромате ингредиенты, которые не воспроизвести принятыми в области парфюмерии методами, команда Comme des Garcons использовала технологию Solid Phase Micro Extraction. Суть данного метода состоит, в первую очередь, в применении самых необычных «материалов», таких, например, как морская вода или горячий асфальт, которые совсем не ассоциируются со стандартными частицами парфюмерного коллажа. Из этих диковинных элементов извлекаются молекулы, а дальше — еще сложнее, — молекулы раскладываются на составляющие и воссоздаются синтетическим образом, что очень напоминает процесс клонирования.
Число 53 в названии — это количество компонентов, 49 из которых никогда ранее не использовались парфюмерами. Несмотря на присутствие запахов озона, окиси железа, жженой резины, лака для ногтей, вулканического пепла, кукольных волос из целлюлозы, бумаги, свежевыстиранного белья, горного воздуха, графита, горячего асфальта и пустынного песка, а также одновременно запахов каких-то неземных, космических цветов, аромат получился просто удивительным — свежим, легким, окрыляющим. Главная особенность Odeur 53 - полное отсутствие структуры. Нельзя выделить начальную, серединную и конечную ноты. Он необычный, авангардный и притягательный.
«Эти духи покупаются для себя. Они не имеют отношения к сексапильности. Их цель — создать собственное комфортное пространство. Это абстрактные духи или даже антидухи», — говорит об Odeur 53 сама Рэй Кавакубо.
***********************
Лука Турин о "Odeur 53":
Odeur 53*** древесный мыльный
Исторически важный, но художественно неудовлетворительный, этот аромат открыл минималистскую концепцию одной линии – артистическая школа в парфюмерии, которая до сих пор проявила себя лишь как умеренно хорошая идея. Этот аромат должен был пахнуть чистым, и он делает это в миллион раз лучше, чем парфюмы бренда Clean (игра слов, clean – чистый, англ. – прим. Переводчика), которые пахнут просто отталкивающе. Но он умоляет ответить на вечный вопрос: pourquoi pas rien (почему не ничего? зачем он нужен вообще?, фр – прим. Переводчика).
Цитата Луки Турина взята с Аромании, перевод Сергея Борисова aka Moon Fish
: