No. 1 for Women, Clive Christian
ОценкаОценка: 4,6363636363636СтойкостьОценка: 4,5ШлейфовостьОценка: 4,4545454545455СложностьОценка: 4,6666666666667
Верхние ноты: индийский ананас, слива, абикос, персик, бергамот, лимон, зеленый кардамон, паприка
Средние ноты: роза, жасмин, иланг-иланг, ирис, гвоздика, орхидея
Базовые ноты: ваниль, сиамский бензоин, бобы Тонка, Виргинский кедр, Сандаловое дерево, амбра, мускус
Источник информации о нотах: неизвестен
Традиция создания самых дорогих ароматов принадлежит не славящимся своей сказочной роскошью странам Ближнего Востока, и не родине классической парфюмерии – Франции, а Великобритании, стране, где роскошь всегда ограничивалась рамками строгих правил и канонов. Аромат британского дизайнера Клайва Кристиана Clive Christian No 1 в 2007 году был официально признан и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогостоящий парфюм в мире. Он превзошел рекорд еще одного британского аромата - V1, созданного почти на десять лет раньше, в 1998 году, парфюмером Артуром Бернхэмом.
Клайв Кристиан – создатель аромата-рекордсмена, говорит, что он не ставил себе целью попасть в самое знаменитое собрание мировых рекордов, он просто решил создать свою собственную интерпретацию идеального аромата, таким, каков он в его представлении, этот аромат должен был стать лучшим из всех, которые знало человечество. Надо сказать, что цель была амбициозной, и для ее осуществления парфюмеры использовали только самые лучшие ингредиенты, и их стоимость не имела при этом никакого значения.
Как признается Клайв Кристиан именно стоимость редчайших ингредиентов и определила невероятную цену парфюма. Среди уникальных и редчайших компонентов, которые вошли в парфюмерную композицию, наиболее дорогие – сандал из Индии, вывоз которого регламентирован строжайшими ограничениями, и ваниль с о. Таити, которую можно произвести только с помощью сложной и дорогостоящей технологии. Добавьте к этому роскошное облачение в виде хрустального флакона ручной работы от дома «Баккара», и тогда вы поймете, почему за обладание таким шедевром Элтон Джон, Виктория Бекхэм, Кэти Холмс и даже Елизавета II готовы отдать более 2 тысяч долларов. А некоторые обладатели верхних строчек в списках Forbes готовы отдать и 200 тысяч за коллекционное издание тиражом 10 экземпляров.
Аромат выпускается в концентрации "духи", в 2017 году флакон и шкатулки получили новое оформление. Как и остальные ароматы оригинальной коллекции (1872 и Х), классический No1 периодически дополняется лимитированными изданиями, где аромат предстает "измененным и дополненным", это так называемые "твисты" (Twist). Надо заметить, что хотя лимитированные твисты считаются вариациями основного аромата, чаще всего они ощутимо отличаются от "аромата-родителя".