Kobako, Bourjois
Kobako Bourjois по праву носит звание самого старого парфюмерного аромата от известной французской компании Bourjois. Это и неудивительно, ведь он является самым первым произведением французских парфюмеров. Kobako Bourjois вышел в 1936 году и базируется на семействе шипровых цветочных ароматов. Разработчиком туалетной воды стал известный парфюмер Ernest Beaux (Эрнест Бэо). Удивительные шипровые ноты позволили дизайнерам из Bourjois создать по-настоящему прекрасный, элегантный и, без сомнения, аристократичный аромат. Он роскошен до головокружения, обладает необходимой силой и вместе с тем интеллектуальной учтивостью, которая делает его невероятно привлекательным и сексуальным. Он не откровенно эротичен, но, тем не менее, удивительно легок и утончен.
от Miguel Matos:
Kobako - это парадокс. Аромат очень противоречив, и, возможно, в этом и кроется его секрет. Кажется, что его ингредиенты не сочетаются, и они создают эту энергию, враждуя друг с другом, сталкивая, притягиваясь и вновь разлетаясь на бешеной скорости. Kobako - пряно-альдегидный? Или свеже-анималистический? Или древесно-цветочный? Ответ: всё вышеперечисленное! В его очевидно беспорядочной композиции есть мыльный старт с альдегидами; за альдегидами прячутся специи, которые на заставляют себя долго ждать. Это похоже на столкновения льда и пламени, рождающее потрескивание и шипение, которое мы почти слышим. Он становится чистым и грязным, а также цветочным и тёмным. Ингредиенты кажутся очевидно дешёвыми, тем не менее, аромат всё ещё интригует и озадачивает. Kobako - это ещё и шипр, потому что мы явно ощущаем мох и пачули (очень сухие). Так что же, это всё сразу? Да! Это Chanel No5, Charlie и Cinnabar в одном флаконе. И ещё это, конечно же, абсолютное ретро. Но мне это нравится. Сегодня он вполне мог бы быть концептуальным нишевым ароматом. Бесспорно, у этого парфюма сложный и взбалмошный характер. О, я едва не забыл упомянуть, что в этом аромате также присутствует противоборство мужского и женского.
Знакомство с Kobako очень занимательно. Он доступен по цене, обладает собственным характером и дарит интересные впечатления. Возможно, это аромат не на каждый день, и не всем он придётся по вкусу с первого раза, но я однозначно могу порекомендовать его парфюмерным маньякам, находящимся в поисках новых ощущений.
Верхние ноты: жасмин, ваниль и цитрусовые
Ноты сердца: клевер, магнолия и роза
Ноты базы: кожа, ладан и корица
В свое время Kobako Bourjois получил свое название на исходе волны популярности ориентальной темы в Европе. Кобако, японские коробочки для драгоценных благовоний, имеют тот же корень, что и кодо (Kodo — путь благовоний), традиционное японское искусство оценивания и угадывания ароматных веществ по дыму. В таких шкатулках хранились ценные образцы смол и древесины уда, происхождение и ценность которых нужно было угадать.
Жаль, что я не могу дотошно сравнить свой Kobako Bourjois с довольно редким старым вариантом. Ремейк 1982 года сохранил структуру композиции — он остался альдегидно-цветочным шипром. Его вполне можно было бы использовать в советских парикмахерских вместо «Шипра» или «Саши», он стал бы поводом для обсуждения в ресторане при ЦДЛ. Да и его цена вполне советская и популярная.
В современном флаконе «коробочки» спрятаны скромный ландыш и яркая гардения, цветочно-альдегидный комплекс, розы и жасмин. Сама же коробочка сделана из сандалового и кедрового дерева, в ней лежат сухие почки гвоздики и сморщенные бобы тонка, похожие на сухую картошку ризомы орриса и капли ладана, бензойная смола и книжечка шершавой «эритрейской бумаги». Но японским (читай — незаметным, чистым, немногословным) аромат совсем не кажется.
Теплый фруктово-цветочный аромат вступает довольно активно и громко: представьте, что в лифте с вами едет соседка, которая сегодня утром решила здороваться и разговаривать с вами о погоде оперной арией. Знакомо и красиво, но необычно громко.
Сандалово-бензойный шлейф, теплый и женственный, сгущен до сухого скрипа металлическим оттенком эвернила (Evernyl), кедром и сухим сеном. Я бы не назвал этот аромат кожаным или чрезмерно животным, но какое-то живое тепло, свойственное косметике, в его шлейфе есть. Если вы встретите эту же соседку вечером, поднимаясь домой, то она прошепчет «здрасте», извинится и откроет компакт-пудру.
Для вечно юных девушек-стрекоз XXI века аромат покажется несколько возрастным и маминым, а для бескомпромиссных любителей сгущенного винтажного качества духов Kobako-82 недостаточно густой, бархатный и стойкий. Этот аромат принадлежит своему времени — он напомнил Charlie Revlon, полюбившийся мне за драматичность, яркость и резковатые манеры. Казалось бы, женский аромат, но с мягким и сухим шипровым шлейфом, который подошел бы любому мужчине.
:
Отзыв в блоге Dolorosa