Madness, Unvisual
Интересная тенденция прослеживается в развитии российской парфюмерии: новые бренды основываются талантливыми людьми, состоявшимися в творческой сфере, но – в совершенно другой, не связанной с ароматами. Вот и марка Unvisual с тремя дебютными изданиями под названиями Madness, Happiness и Sadness – детище довольно известного дизайнера Дмитрия Ахапкина.
Любовь управляет всеми нашими поступками, ведь это понятие объединяет столько разных значений, что под него можно подвести любое наше движение, как душевное, так и физическое. Интерес к парфюмерии у Дмитрия перерос в желание узнать о ней больше, а результат от тренингов, семинаров и лекций не заставил себя ждать в виде ароматических свечей – подарка для своей жены.
Учитывая явную концептуальную направленность новинок, от их выпуска не ожидалось особого коммерческого успеха. Но живой интерес пользователей, первыми протестировавших ароматы, внушает определенные надежды. В талантливо созданном парфюме просматривается личность самого Ахапкина, хотя композиции разработаны другим «носом», чье имя пока засекречено.
Весомый вклад Дмитрия ощущается в дизайне флаконов и их упаковки: в них полно символов и магических ритуалов. Черные бутылочки, на первый взгляд, ничем друг от друга не отличаются, чтобы заметить характерный градиент, на них надо взглянуть под определенным углом. Впрочем, дотошные пользователи все-таки обнаружат почти неразличимые надписи на упаковке.
Самым же нетерпеливым предлагается сделать жест, чем-то напоминающий харакири, только в отношении коробочки – по намеченным линиям перфорации разорвать ее, чтобы добраться до «внутренностей» и увидеть цвет жидкости. Действо сопровождается извлечением «визитки», вложенной в каждую упаковку, с текстом, в котором автор излагает свое видение.
В наш сумасшедший век безумие ходит совсем рядом, и кто может с уверенностью сказать, что ни разу не был близок к помешательству. Пограничное состояние отмечено бесконечной изломанной линией – символом композиции Unvisual Madness. Несмотря на металлический привкус, нотки аромата вновь напоминают деревенский быт – пасеку, сад с огородом.
Чистая воздушная атмосфера наполнена тонами древесины, лаванды, листьев черной смородины, пчелиного воска и коры, к которым примешивается запах кожи человека. Этот последний штрих появился, скорее всего, как воспоминание о загаре. Почти дочерна загоревшая кожа под солнечными лучами, которые уже ее не могут обжечь, пахнет так упоительно. Самое время – совершать необдуманные поступки, то забираясь далеко в леллс, то переплывая быструю речку или прыгая в воду с обрыва.
Композиция аромата: Древесная кора, Древесные ноты, Горный воздух, Яблоко, Кожа, Лаванда, Лист черной смородины, Металлические ноты, Пчелиный воск.
Из блога kotstepan
"Это правда безумие, взрыв, психоделический танец.
Смородину я ждала. Вы знаете, как я люблю смородину и как скрупулезно ищу и слушаю ароматы с этой нотой.
Увидев фиолетовую жидкость, я не задумываясь щедро оросила запястье. И получила резкий удар. Ольфакторный шок.
Начало лета. Смородина еще не доспела. Вы нюхали недозревшую черную смородину? Приехав к бабушке я решила освежить впечатления. Я не ошиблась. Недозревшая черная смородина имеет пронзительный кисло-горький аромат.
Где ягоды, там и листья и вот громкий, странный аромат уже заполняет собой комнату, дом, целый мир! Проходит несколько секунд, что это? Щемящий, знакомый запах. Так пахло у бабушки всего пару раз, но я запомнила.
Металлическая ложка с корвалолом. Даже если кто-то в доме принимал его с утра, весь день потом стоял запах лекарства и металла. Прямолинейный и непобедимый.
Тяжелый и хмурый парфюм, где крепко сплелись ароматы смородины, металла, лекарств и грозового, наполненного озоном воздуха.
Он отправляет меня в те дни, когда даже ребенком было грустно.
Когда было пасмурно и сыро и нездоровилось кому-то из домашних. Когда по чердаку гулял ветер и дом содрогался от раскатов грома. Когда оставалось лишь завернуться в старое, колючее одеяло и читать книжку, прислушиваясь к грохоту, стуку дождя по стеклам и тревожному скрипу деревянных полов.
Но и такие воспоминания надо хранить..."
Matvey Yudov :
Яблочная нота, находящаяся в центре этой композиции, окружена лилейно-ландышевыми белоцветочными материалами, у которых дополнительно прорисованы альдегидные и озоново-акватические аспекты. Контрольным в голову идёт металлическая, почти рыбная нота. В этой дадаистской конструкции как раз понятное и привычное яблоко кажется лишним, всё остальное вполне гармонично создало бы развесёлую картину из разряда «кварцевание в операционной».
Как я не старался абстрагироваться, я так и не смог отделаться от аптечно-медицинской и гигиенической коннотации ключевого аккорда (я уже как-то упоминал о взаимосвязи калона и транквилизаторов). Древесные ноты в базе аромата в сочетании с домысливаемой металлической лавандой в старте условно позволяют классифицировать Madness как производную акватического фужера, но в целом композиция бесконечно далека от, скажем, Davidoff Cool Water.
Хоть я и крайне редко обращаю на это внимание, хочется отдельно отметить дизайн упаковки, строгий, минималистичный и графичный, с немногочисленными мелкими надписями, в том числе черным по чёрному, чем-то по концепции мне визуальный ряд напомнил артворки горячо мною любимого проекта Recoil. Создатели концепции бренда таким образом пытаются сосредоточить нас именно на изучении запахов, не предлагая взамен каких-то ярких визуальных решений. Единственный яркий штрих – это парфюмерные жидкости, выкрашенные в интенсивные «сигнальные» цвета: оранжевый, синий и фиолетовый.
: