Happiness, Unvisual
Интересная тенденция прослеживается в развитии российской парфюмерии: новые бренды основываются талантливыми людьми, состоявшимися в творческой сфере, но – в совершенно другой, не связанной с ароматами. Вот и марка Unvisual с тремя дебютными изданиями под названиями Madness, Happiness и Sadness – детище довольно известного дизайнера Дмитрия Ахапкина.
Любовь управляет всеми нашими поступками, ведь это понятие объединяет столько разных значений, что под него можно подвести любое наше движение, как душевное, так и физическое. Интерес к парфюмерии у Дмитрия перерос в желание узнать о ней больше, а результат от тренингов, семинаров и лекций не заставил себя ждать в виде ароматических свечей – подарка для своей жены.
Учитывая явную концептуальную направленность новинок, от их выпуска не ожидалось особого коммерческого успеха. Но живой интерес пользователей, первыми протестировавших ароматы, внушает определенные надежды. В талантливо созданном парфюме просматривается личность самого Ахапкина, хотя композиции разработаны другим «носом», чье имя пока засекречено.
Весомый вклад Дмитрия ощущается в дизайне флаконов и их упаковки: в них полно символов и магических ритуалов. Черные бутылочки, на первый взгляд, ничем друг от друга не отличаются, чтобы заметить характерный градиент, на них надо взглянуть под определенным углом. Впрочем, дотошные пользователи все-таки обнаружат почти неразличимые надписи на упаковке.
Самым же нетерпеливым предлагается сделать жест, чем-то напоминающий харакири, только в отношении коробочки – по намеченным линиям перфорации разорвать ее, чтобы добраться до «внутренностей» и увидеть цвет жидкости. Действо сопровождается извлечением «визитки», вложенной в каждую упаковку, с текстом, в котором автор излагает свое видение.
Как и все образы, концепция аромата Unvisual Happiness строится на детских впечатлениях Ахапкина. Попробуйте вспомнить что-нибудь хорошее из своих юных лет, и заметите, что там обязательно будет солнечно. Символ композиции – лучи, исходящие из одного источника. И еще – немного странный повод для счастья, гнилые яблоки, в которые мальчик погружает руки по локоть.
Но это чисто личное восприятие, сам аромат – свежий, зеленый, однозначно радостный. И картинка, сложенная из ноток зелени, черной смородины, специй, зеленого чая, красного грейпфрута, взбитых сливок, банана, лесных ягодок и хвойной древесины, вызывает приятные ощущения подобно варенью, выставленного к чаю в зимнюю непогоду.
"Яблоки. Гнилые яблоки. Моя рука полностью погружается в них, в перемешку с зеленью и прочими радостями природы", - так основатель бренда Дмитрий Ахапкин описывает впечатления деревенского детства, вдохновившие аромат. Символ, сопровождающий композицию, - расходящиеся от центра лучи света. "Символ означает подъем после падения. Яркие лучи пронзительно обжигают сетчатку глаза. Руки бережно их берегут".
Композиция аромата: Банан, Черная смородина, Древесина кедра, Лесные ягоды, Розовый грейпфрут, Специи, Взбитые сливки, Зеленый Чай, Зеленые ноты.
от Matvey Yudov :
Совмещение зелёных и ванильно-гурманских нот – задача сложная и трудновыполнимая. Само по себе это сочетание очень диссонирующее и оно должно быть тщательно «подготовлено» всеми остальными компонентами композиции. Похоже, что в этом случае решалась задача от противного: все неизбежные заусенцы, возникшие при трении травянисто-зелёного и лактонно-сливочного слоёв композиции дополнительно подняты и взъерошены.
Для этого в структуре предусмотрен очень странный древесно-специевый и даже несколько овощной нюанс. В центре же этой композиции находится чрезвычайно громкий и назойливый пластмассово-ягодный аккорд, с кислотным ревенёво-грейпфрутовым оттенком, рисующий мне картину о внеземном разуме, пытающемся материализовать переспелые смородины и клюквы, но ягоды у пришельцев получаются примерно в триста раз больше, чем нужно.
Как бы наперерез всей остальной конструкции проходит сытная наваристая гастрономическая нота, оформленная, видимо, при помощи щедрой дозы сульфурола: вещества, почитаемого скорее флейвористами, нежели парфюмерами, и в зависимости от контекста изображающим то пенку на поверхности кипяченого молока, то запеченный в духовке свиной карбонад.
Не могу себе представить этот запах в традиционном «носибельном» варианте, в нём явно намеренно отсутствуют любые «скругляющие» ингредиенты, сделавшие бы его комфортным и уютным. Однако, как некий странный и необычный ольфакторный опыт эта композиция однозначно заслуживает внимания, едва ли вам приходилось ранее пробовать что-то подобное.
: