Ambra, Santa Maria Novella
ОценкаОценка: 5СтойкостьОценка: 5ШлейфовостьОценка: 3СложностьОценка: 5
Santa Maria Novella Ambra («Санта Мария Новелла. Амбра») это необыкновенный, роскошный аромат, который сохранил свой шарм и изысканность на протяжении нескольких веков. Этот парфюм вышел в свет еще в 1828 году. Он посвящен мужчинам и женщинам, предпочитающим неброскую роскошь и элегантный шик.Композиция Santa Maria Novella Ambra создана специально для того, чтобы окружить свою владелицу или владельца аурой роскоши и аристократизма, помогая раскрыть всю глубину благородного характера.Парфюмерная композиция этого аромата состоит из таких нот как горький апельсин, сочный лимон, бергамот и нероли, розмарин, жасмин и болгарская лаванда, сиамский бензоин, амбра, сандаловое дерево и береза.
Аромат «Амбра», созданный Домом Officina Profumo Farmaceutica di Santa Maria Novella, представляет собой душистый букет из сладких восточных нот. Сначала его ценные компоненты обрабатываются по старинному доминиканскому рецепту, согласно которому в состав аромата никогда не входила серая амбра, выделяемая кашалотом.
Одеколон считается прекрасным афродизиаком. Его уникальный богатый и теплый аромат обладает удивительной роскошью и просто опьяняет сладчайшими запахами кожи и моря.
Верхние ноты: нероли,бергамот,лимон,горький апельсин
Средние ноты: болгарская лаванда,жасмин,розмарин
Базовые ноты: береза,Сандаловое дерево,амбра,сиамский бензоин
Источник информации о нотах: неизвестен
Alex Osipov :
«Амбру» неоднократно обвиняли в двуличии: дескать, никакая это не амбра, а кожа — причем жесткая, седельная, остро-дегтярная, — которая амброй только притворяется, и непонятно, на каких основаниях. Отчасти это так: нота кожи в этих духах действительно очень выражена, но запах выглядит таким интересным в своем особенном, старорежимном духе именно благодаря густому, соленому, а не сладкому амбровому тону. Фирма утверждает, что производство этого аромата до сих пор следует старинной, еще доминиканской рецептуре, в которую серая амбра как таковая не входит.
По сравнению с другим кожаным колонем SMN, «Peau d’Espagne», эта кожа кажется морской, крепко и давно просоленной, а с тех пор хорошенько вылежавшейся в сундуке, набитом сушеными цветами, ароматическими травами и даже, местами, фруктами. Рядом с хорошим езженым «седлом» слышно чернослив, слегка деревянный спелый фундук и боярышник. Боярышник часто фигурирует в описаниях кожаных ароматов, но под ним обычно подразумевают некую вполне невинную сладковато-анималистическую цветочность. Между тем, запах соцветий боярышника в нашей климатической зоне откровенно неприятен и отдает чуть ли не испорченной рыбой. Штука в том, что легчайший оттенок этой рискованной анималики присутствует и в «Амбре» — но он ее совершенно не портит. Подобный сомнительный ход был бы совершенно неуместен в нормальном буржуазном люксе, чья задача — максимально политкорректно потрафить вкусам среднего класса. Зато в нише с ее большей свободой творчества он совершенно на своем месте — и уж тем более в нише исторической, которой никто не мешает ссылаться на «немытые века». Повторю еще раз: это всего лишь слабый оттенок, который отлично сочетается с соленой кожей и придает ей пущей интересности и даже пикантности — вполне приятной и остроумной пикантности.
Травы, которыми отдушивали кожу, пока она хранилась в сундуке, не относятся к кулинарным — скорее, их принесли охапкой с только что скошенного луга. Из цветов я слышу высушенный на солнце жасмин; откуда-то с заднего плана доносится тяжеловатый тон нероли — очень подходящий для этой чудесно нерафинированной композиции.
Березовый деготь, вначале однозначно читавшийся как кожа, со временем превращается в березу-растение со светлой, звонкой древесиной. Мне кажется, что не последнюю роль в этом сыграли сладко-ароматические фракции лаванды… Как бы там ни было, трансформация выглядит красиво. Ну, и наконец, только здесь — то есть довольно далеко от начала — на аванс пробивается цитрусовая цедра, тоже как следует высушенная. Вот в этой тесситуре — анималика с оттенками трав, цветов и цитрусов, с ушедшей вглубь подспудной соленостью — запах и замирает на бесконечно долгое время. Последняя слышимая нота «Амбры» — нежный, тающий пчелиный воск.
: