Semiramis, Sans Soucis
ОценкаОценка: 4,3333333333333СтойкостьОценка: 4,3333333333333ШлейфовостьОценка: 4СложностьОценка: 4,3333333333333
Semiramis Sans Soucis был создан в 1980 году. В СССР был впервые представлен на страницах апрельского номера русского издания журнала Burda Moden в 1988 году.
Цветочно-восточный аромат с пудровыми нотами.
Виктория Власова (Фрагрантика):
Из-за отсутствия в СССР глянцевой прессы журналу для портних-любительниц Burda Moden пришлось в конце 1980-х взять на себя функции гламурного издания – и неизвестно еще, имел бы первый московский конкурс красоты такой резонанс, если бы не спонсорство и не информационная поддержка Burda Moden.
Конечно, и в прочей советской прессе немало писали о всех этапах "Московской красавицы", но только Burda делала это стильно, без малейшего негатива и ерничанья. А главное, когда после финала мероприятия и интервью с победительницей у остальных изданий закономерно пропал интерес к закончившемуся уже конкурсу, Burda продолжала освещать жизнь финалистки: обучение Маши Калининой в школе моделей, ее участие в модных шоу, мероприятия в рамках заграничного тура. Не были обойдены вниманием и другие девушки – словом, профессиональный подход к делу.
Среди множества слухов, вызванных конкурсом "Московская красавица" (например, что Маша – внучка того самого Калинина), один произвел на меня тогда неизгладимое впечатление: народная молва утверждала, что спонсор конкурса, фирма Sans Soucis, подарила Маше Калининой чемодан косметики. Зависть, зависть! Не то что бы я имела представление о достоинствах этой косметики или ее превосходстве над остальными брендами, но у Sans Soucis был в Burda Moden такой роскошный рекламный постер!
Бархатность кожи рекламировавшей Sans Soucis девушки ощущалась даже на фотографии. А какой оттенок помады! А макияж глаз – сколько времени мы с подругой провели в попытках воспроизвести его! Но вот парфюмерия с постера меня тогда не заинтересовала: рядом с нежно-розовой помадой и персиковой кожей модели желто-красный флакон казался не к месту кричащим. И название – Semiramis, т.е. "Семирамида" – диссонировало с образом дворца Сан-Суси, этого немецкого Версаля. К тому же в статье, опубликованной в том же номере, что и репортаж с финала "Московской красавицы", было так непонятно написано о Semiramis: "французские духи", хотя сама фирма-то немецкая! В общем, в образе Semiramis мне не хватало лучезарной ясности, которой в избытке было у Fidji. Поэтому Sans Soucis всегда интересовала меня исключительно как производитель косметики.
Надо сказать, детская интуиция подсказывала мне правильно: Sans Soucis славилась именно своей косметикой. Фирма была основана в 1939 году, когда Вальтер Фридманн открыл свой первый салон красоты в Потсдаме, назвав его в честь главной местной достопримечательности – дворца Сан-Суси.
До этого молодой человек работал парикмахером, но постепенно стал предлагать своим клиенткам декоративную косметику и кремы, и в, частности, первым в Германии стал выпускать лак для ногтей. Дела шли прекрасно, но в 1945 году Фридманн счел за лучшее перенести свою штаб-квартиру в Баден-Баден, что способствовало активному использованию местной термальной воды для производства новых косметический препаратов. Фридман одним из первых стал разделять косметику по типам кожи и использовать коллаген в уходовых средствах. В 1970-м Фридман умер, а фирму унаследовала его молодая жена Мария Августин. При ней дела пошли еще лучше – продукция Sans Soucis поставлялась в 50 стран мира. В 1988 году Мария Августин приехала в Москву как руководитель фирмы-спонсора "Московской красавицы", а заодно устроила выставку продукции Sans Soucis в гостинице "Международная", которую посетил даже тогдашний министр бытового обслуживания населения РСФСР И.Дуденков.
Semiramis в СССР продавали, а вот удалось ли Марии Августин договориться о поставках косметики в СССР – не знаю. Я впервые попробовала ее лишь в начале 2000-х – к тому моменту я уже и думать забыла про Sans Soucis, т.к. уже давно не видела рекламу этой марки, но когда случайно наткнулась в магазине на баночки со знакомым логотипом, решила купить. К тому моменту я уже успела поработать на индустрию красоты и познакомиться с массой косметических брендов уходовой и декоративной косметики, в том числе и узко-профессиональных, и Sans Soucis меня не впечатлила. Это была хорошая, добротная косметика, но без вау-эффекта. Сейчас, готовя эту статью, я решила повторить опыт, благо Sans Soucis все еще активна – и осталась при том же мнении: качественно, приятно, но в том же ценовом сегменте есть куда более интересные разработки. Единственное, что хотелось бы отметить – очень хорошие, ненавязчивые отдушки немного в стиле ретро. Одна вещь просто-таки погрузила меня в детство: двухфазное увлажняющее средство имеет текстуру и запах советского жидкого крема "Бархатный", а стеклянный флакон усиливает это сходство.
Вплоть до середины 2000-х дела у Sans Soucis шли хорошо, но потом внезапно начались сложности, и после процедуры банкротства Мария Августин в 2008 году продала компанию группе Kolonna. В 2010 году компания снова перешла в другие руки и сейчас принадлежит Baden-Baden Cosmetics Group.
Аромат Semiramis, созданный в 1980 году, не был у Sans Soucis единственным: парфюмерию компания производила с 1970-х – Мария Августин ввела это новшество, чтобы расширить сферу влияния на клиентов. Но какой-то особой популярностью эти ароматы не пользовались, в хиты никто из них не выбился. Что ж, многие одежные и косметические бренды выпускают ароматы со своим логотипом исключительно для развлечения своих поклонников.
До Semiramis было создано несколько ароматов (Beat, Beauty Dream, Blue Diamond, Mambo, Monsieur и др.), еще несколько появились позже (Derringer, Sans Soucis Men, Basics, Crystal Spirit, Satisfy, Voila! и др.), а последние, Rosy Harmony и Green Symphony, датируются 2016-м. Одновременно с Semiramis был выпущен аромат Sans Soucis. Но именно с Semiramis была предпринята попытка прорваться на более широкий рынок – так, только Semiramis имел среди вариантов концентраций parfum extrait (о нем Burda Moden писала в разделе новостей). И судя по тому, что из всех ароматов Sans Soucis только Semiramis сегодня еще можно относительно легко найти в продаже на аукционах, его выпускали в серьезном количестве. Правда, стоит он сейчас обычно очень дорого как для туалетной воды – видимо, до сих пор есть ценители.
В бурдовской рекламе Semiramis представлен в концентрации туалетной воды. Что удивительно, в реальности флакон Semiramis вовсе не ярко-желтый! В детстве я думала, что он сделан из желтого непрозрачного стекла – однако если внимательно приглядеться к рекламе, видно, что стекло все-таки прозрачное, но дизайнер рекламного постера зачем-то усилил желтизну жидкости. И еще один момент, на который я тогда не обратила внимания, но сейчас не могу не упомянуть: во флаконах такого дизайна (обтекаемый овальный силуэт, крышка размером чуть ли не с половину флакона, имеющая плавный "мысок") в конце 1980-х и начале 1990-х продавалось огромное количество парфюмерии, в том числе аналоговой и третьесортной. Странно, что солидная косметическая фирма выбрала такой растиражированный дизайн. Правда, коробка очень приятная, из лакированного картона, и золотой декор смотрится неожиданно благородно.
Semiramis в духах выглядела иначе: прямоугольный спреевый флакон, отливающий красным лаком, производил хорошее впечатление, но добыть его мне не удалось, а жаль – в духах этот аромат наверняка звучал острее и ярче, в концентрации EDT он слишком уж легок, хотя и довольно стоек.
Моя единственная претензия к аромату Semiramis – он не оригинален, эдакий типичный "сопутствующий товар", адаптированная версия хитов. Но он очень приятный – гладкий, уютный и очень-очень знакомый.
Я долго думала, что мне напоминает этот запах – звучит как смесь Eau Jeune и L'Orientale, но цитрусы на старте не дерзкие, а скорее застенчивые. А потом меня осенило: Semiramis – дочка одеколона Tosca, только с поправкой на моду 1980-х. Свежее цветочно-цитрусовое начало и восточно-цветочное продолжение. Прекрасно и ни к чему не обязывает, идеально для офиса – и таких много.
Флакон Semiramis было бы приятно получить в подарок от фирмы к пакету покупок, но если бы я выбирала аромат в парфюмерном магазине, я бы, скорее всего не остановила свой выбор на Semiramis – особенно если бы в этом магазине был полный ассортимент времен моих детства и юности. Однако прекрасно понимаю тех, кто полюбил Semiramis в 1980-х и пронес эту любовь сквозь годы.
: