George, Jardins d’Ecrivains
ОценкаОценка: 4,2СтойкостьОценка: 3,8333333333333ШлейфовостьОценка: 3,5СложностьОценка: 3,6666666666667
Новый аромат George, как и все свечи, тоже посвящен писателю – в данном случае необычайно плодовитой писательнице XVIII века Амандине Люсиль Авроре Дюпен, баронессе Дюдеван, известной всем как Жорж Санд. Даже название George написано так, как писала его сама Жорж Санд – без обязательного в французском языке «s» на конце имени (Georges было бы правильно).
Бурная жизнь, полная романов с известными и не очень людьми (Шопен, де Мюссе), пропаганда равенства мужчин и женщин в любви, изучение роли страсти в жизни женщин, и даже её мужские костюмы (которые она носила больше из бедности и привычки, чем из намерения эпатировать публику) – сделали Жорж Санд известной на всю Францию феминисткой.
Известной настолько, что ей уже были посвящены как минимум два аромата: фруктово-сладкие пачули 1804 Georges Sand Histoires de Parfums и древесно-амбровый с преобладанием розы и пачули George Sand EDP Maitre Parfumeur et Gantier.
Вы не скажете по аромату George Jardins d’Écrivains – мужской он или женский. Он несколько старомодный, весьма натуральный и удивительно французский. Главная тема – цветущие апельсины в виде нероли – подошел бы и итальянцам, будь аромат веселее, энергичнее и чище. У французов гораздо чаще цветочной теме аккомпанируют животные и грязноватые мотивы.
Французская тема очень похожа на индийскую – показать цветы такими, как они есть, с индольной подкладкой. Кроме цветов, в начале аромата мимолетно проблескивает горечь молотого кофе. George на протяжении всего своего развития создает впечатление грязноватой чистоплотности, то ли не до конца отстиранной и хорошо поношенной одежды, то ли животного, которого не научишь новым трюкам и не отмоешь добела. Цветы и дым, мыло и грязь, чистота и порок, любовь и похоть, - и всего три главных ингредиента: чистота нероли против дыма табака и бальзамических смол.
Женственность и свежесть нероли подкреплена бергамотом в начале, затем нежным гелиотропином, похожим на ванилин и пудровые фиалки, и продлена мускусным аккордом. Дымная сторона начинается с кофе, и продлевается табаком и насыщенными бальзамическими нотами (перуанский бальзам, мирра). Удивительно, но обе линии – свежая и дымно-животная – не разделяются на две независимые части, но развиваются одновременно, дополняя и давая глубину друг другу. Так же непонятно – мужской ли это аромат или женский – и за неимением у человека гермафродитской природы приходится решить, что George позволено носить и дамам, и джентльменам. Как писал Лука Турин, ароматы – это ангелы, и у них нет половых признаков.
Ноты аромата George:
Нероли, бергамот;
Гелиотроп, кофе, табак;
Перуанский бальзам, мускус, мирра.
Валерий Михалицын :
Полагаю, сегодня нет человека, не слышавшего о чрезвычайно плодовитой в творческом плане французской писательнице Жорж Санд. Взбалмошная, вольнодумная, красноречивая Санд была символом романтизма в литературе XIX века. За привычку носить мужские костюмы ее считали примером французского феминизма, хоть и делалось это скорее из привычки. Молодость писательницы была полна бурных романов с мужчинами, а по неподтвержденным слухам, Санд была любовницей Мари Дорваль – знаменитой актрисы романтической эпохи.
Двойственность натуры, совмещающей в себе мужское и женское начала подчеркнул роман «Лелия», вызвавший громкий скандал и критику. Всегда и везде Жорж Санд боролась за свободу личности и равенство прав мужчин и женщин.
Для иллюстрации аромата George, в котором заключена женская утонченность и мужская сила характера Санд, я обращаюсь к полотну Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ», 1830 года (Ferdinand Victor Eugène Delacroix «La Liberté guidant le peuple»). Посмотрите на фигуру женщины: она выхвачена солнцем, пробивающим себе дорогу сквозь тучи, и не обращает жеманного внимания на собственную обнаженную грудь. Цвет ее платья – темно-кремовый – и (честное слово!) оно пахнет в композиции хозяйственным мылом. Запах грязной, животной чистоты. Единственно гармоничный символ женщины на войне. Вокруг расстилается чад табачного дыма, смолы и дегтя: война – мужская территория. Но в начале мелькнет союз искрящегося бергамота, гелиотропа и свежемолотого кофе - напоминание о мирной жизни без насилия, оставшееся в постройках в правой части холста.
Актуальность аромата, как и работы Делакруа, весьма высока, если рассматривать их в качестве метафоры. Крепкий табачный аромат с грубым животным мускусом и нежным пудровым послевкусием говорит о человеке любого пола, помещенном в стрессовую ситуацию внутренней борьбы за себя. Почему женщина? Всего лишь символ тонкости и хрупкости внутреннего мира любого человека, подвергшийся атаке из вне. Почему она, подобно мужчине, взошла на баррикады? Потому что мужчина – цитадель силы и храбрости, которая непременно выстоит и победит, что бы ни случилось.