E l p a r f u m e r s

В нашем магазине вы найдете не только классические ароматы, но и самые новые и модные парфюмерные композиции. Мы постоянно следим за новинками в индустрии парфюмерии и обновляем нашу коллекцию, чтобы вы могли сделать выбор из самых последних тенденций.

Есть

Был

Хочу

Dzintars Mila un Viltus

Духи "Mīla un viltus, переводе с латышского означает "Коварство и любовь" созданы в 1966 году. Аромат женский, семейство цветочные альдегидные. Парфюмеры: Б.Шварцман и Л.Медвинская. Дизайн упаковки: Анна Пачко, Антон Смельчук (футляр) Дизайн флакона: А. Гольштейн. Изысканный флакон трапециевидной формы с притертой пробкой и элегантный черный с золотым тиснением футляр. Начальные ноты – ландыш, гвоздика, альдегиды Ноты сердца – сантал, жасмин, ветивер, роза, пачули. Конечные ноты – мускус, цивет, черный перец Духи Коварство и любовь, сняты с производства. от Viktoriya Wlasowa: Винтажные духи Mīla un viltus встречаются сейчас очень редко, и информации о них практически нет, а между тем это один из настоящих шедевров Дзинтарса. Правда, и в советские времена Mīla un viltus не были массовым товаром: их выпуск был ограничен из-за исключительно ручного изготовления обтянутых атласной тканью коробочек. Черную коробку с золотым принтом придумал Антон Августович Смалчук, проработавший на Дзинтарсе дизайнером упаковки более 50 лет. Сам Смалчук называл упаковку для Mīla un viltus одной из своих любимых – в свое время ее даже отметили премией. Тускло-золотая роза на атласной ткани до сих пор смотрится очень эстетски, практически нишево, и намекает на драгоценное содержимое. Автором аромата Mīla un viltus была Бронислава Шварцман. В поисках вдохновения она не раз обращалась к искусству – танцу, живописи, литературе, музыке, кино (несложно угадать, чему посвящены ароматы "Одетта", "Жизель", "Джоконда", "Болеро", "Мадригал", "Чардаш", "Мазурка", "Иоланта", "Рапсодия", "Консуэло", "Аве Сол", "Колдунья"), вот и в работе над этими духами отправной точкой стала драма Ф.Шиллера "Коварство и любовь", чье название переводится на латышский как Mīla un viltus. Скорее всего, Брониславу Абрамовну впечатлила экранизация, снятая в ГДР в 1959 году и в 1961-м с большим успехом показанная в СССР. Сюжет шиллеровской драмы трагичен – классовые предрассудки влиятельного отца не дают молодому дворянину воссоединиться с его возлюбленной, девушкой из непривилегированного мещанского сословия, а интриги людей, противодействующих этому любовному союзу, приводят к гибели влюбленных. Но недаром при переводе на латышский "коварство" и "любовь" поменялись местами: мīla и в смерти побеждает viltus. Духи у Шварцман получились позитивными – не как пересказ языком парфюмерии грустной истории, а как дань восхищения искусством драматурга (в этом Бронислава Абрамовна следовала советской традиции сосредотачиваться не на трагедии, а на красоте). В каталогах 1970-х Mīla un viltus характеризуются как элегантные фантазийные вечерние духи для женщин всех возрастов. Рука Шварцман в аромате, несомненно, узнается, хотя этот аромат не похож на ее фирменные шипры того же периода ("Желуди", "Мою родину", "Дзинтарс", "Осень"). Mīla un viltus больше всего напоминают "Рижанку" – можно сказать даже, что они составляют пару, но не как вечерний и дневной, а скорее как холодный ("Рижанка") и теплый (Mīla un viltus) варианты одного и того же аромата. Они и созданы были в одно время – в 1966 году, то есть Б.Шварцман явно работала над ними параллельно. В них обоих заметное присутствие альдегидов и синтетических мускусов, они очень похожи на старте и сохраняют точки пересечения на протяжении всего развития аромата. Но по мере раскрытия в "Рижанке" проявляется букет цветов, имеющих холодное звучание – ландышей, чубушника, гиацинта, а Mīla un viltus раскрывается цветами более теплыми, сладкими и пудровыми – розой, гвоздикой, гелиотропом, фиалкой. В базе "Рижанка" сохраняет свою светлую прохладу, а Mīla un viltus уходит в дымные бальзамы и смолы. В итоге "Рижанка" получается альдегидно-цветочными духами, а Mīla un viltus – мускусно-бальзамическими. Духи Mīla un viltus не разливались Дзинтарсом во флаконы-миниатюрки – ни в "кирпичики", ни в какие-либо другие. Сейчас сложно понять эту позицию рижской фабрики, потому что духи того же класса "Рижанка", "Аве Сол", "Комплимент", "Иоланта" продавались в пробниках и были очень востребованы у покупательниц – "кирпичики" удобно было носить в косметичке или сумочке. Но в моей коллекции все-таки есть миниатюра Mīla un viltus – правда, на ней написано по-немецки Kabale u. Liebe, потому что в таком формате "Коварство и любовь" продавала (или распространяла бесплатно с рекламными целями) западно-германская компания Kalischewsky GmbH, занимавшаяся импортом советской парфюмерии. Видимо, так Kalischewsky GmbH компенсировала отсутствие оригинальных пробников, без которых знакомить публику с неизвестными ароматами было сложно. Духи Mīla un viltus стоят особняком среди остального творчества Б.Шварцман. Нельзя сказать, что она не делала больше ничего подобного – взять хотя бы "Рижский дом моделей" или "Колдунью". Но в отдельное направление, подобное знаменитым дзинтаровским шипрам, эти ароматы не сложились – возможно, из-за популярности у других советских парфюмеров этих импортных бальзамическо-мускусных баз с гладким и теплым звучанием. :

Оставить отзыв