Mathi, Dr. Gritti
Mathi Dr. Gritti – цветочный парфюм с гурманскими сладковатыми медовыми оттенками. Аромат является выражением классической белой розы, вокруг которой и построена композиция. Духи сочетают в себе насыщенные ноты меда и белой розы с другими более умеренными сладкими цветочными акцентами на тонком древесно-мускусном фоне.
Композицию Mathi составляют ноты белой розы, меда и сандалового дерева.
В настоящее время новинки коллекции Arete, Loody, Ephesus и Mathi можно найти на странице компании Dr. Gritti в фейсбуке.
от: Serguey Borisoov
О венецианском парфюмерном Доме Gritti Venetia известно не так уж много. Удивительным образом эта достойная марка, ежегодно представленная на парфюмерных выставках Милана и Флоренции, миновала радары нашей парфюмерной энциклопедии. Лишь один обзор нашей коллеги Евгении был посвящен трем из семнадцати ароматов Gritti Venetia. Между тем, возрождая историческую славу своих предков, Лука Гритти (Luca Gritti) выпустил и четыре аромата The White Edition, и четыре аромата Collection Privé. Сегодня я расскажу еще об одном из них, аромате Mathi из коллекции Gritti Parfum Privé.
Флаконы частной коллекции Gritti Parfum Privé можно сразу узнать по стопперам – они отличаются тем, что полностью покрыты черными мерцающими стразами. Выглядит впечатляюще даже для мужского глаза. Тема драгоценностей для Gritti Parfum Privé была выбрана Лукой Гритти как отражение самого ценного в его понимании – прошлого и будущего. И если прошлое для Gritti Venetia – это его предок, сын дожа, алхимик и путешественник Алвизе Гритти, то будущее – это дети самого Луки.
Два аромата, Ephesus и Arete, связаны с прошлым этой семьи: древняя античная культура Эфеса, превосходство в знаниях и поездки Андреа и Алвизе Гритти по Османской империи во времена расцвета венецианской республики. Два других аромата, Mathi и Loody, связаны с будущим семьи Гритти, его дочерями Матильдой и Людовикой.
Обеих дочерей Лука связывает с многовековым символом любви и женской красоты – с прекрасной розой. Но если Loody – это довольно сложная пряная восточная композиция на тему марокканской розы, с нотами пачули, виски и кожи в шлейфе, то Mathi Gritti Parfum Privé – самое простое и прекрасное решение на тему розы. Mathi – это идеальный солифлор. Это абсолют дамасской розы, продленный в пространстве и времени за счет теплого медового и мягчайшего мускусного аккордов (или его великолепно выполненный портрет). Это нежное дыхание сотен майских роз, в котором нет ничего лишнего.
Вблизи, прямо с кожи, аромат Mathi может поначалу показаться несколько странным. Первые минуты в аромате можно услышать всю девичью подготовку к празднику. Довольно сумбурную подготовку, надо признать. Слышно, что девушка красила ногти и смывала то, что не сразу получилось (что-то едкое и резкое, как лак для ногтей и растворитель). Слышно, как девушка принимала ванну и наносила пудру или крем для тела (что-то белое альдегидное и сухое меловое). Слышно, как девушка подбадривала себя для румянца щек и настроения (что-то ягодное и кисловато-шампанское). Всё это может сильно отвлекать от понимания розового идеала.
Но Mathi и не нужно нюхать так, с запястья, через минуту – никто же не ищет красоту леонардовской Джоконды в микроскоп, правда? Аромату Mathi нужно расстояние и воздушное пространство. Этим розам нужен легкий ветер, чтобы из капли появилось невидимое облако из аромата сотен роз и поплыло по своим ветреным делам. Погодите несколько минут, чтобы капля Mathi успела испариться и расправить свои крылья. Или просто пройдитесь – по коридору, по улице, по набережной. За вами потянется шлейф из самой прекрасной розы. Настолько прекрасной, тонкой и объемной, что все легенды 1000 и одной ночи станут для вас понятными и даже вполне реальными.
Я и сам впервые заметил этот аромат, когда теплым сентябрьским вечером шел по улице и вдруг услышал прекрасное розовое пение. Словно где-то поблизости не ко времени расцвели кусты майских роз. Словно я вдруг перенесся в цветущий майский Грасс. Хорошо, что я шел вслед за командой Фрагрантики, и чрезвычайно похожий на цветущие розы тонкий аромат доносился именно от них. Я немедленно обнюхал всех коллег и провел опрос, чтобы узнать, что это за роза? Назавтра я уже был у стенда Gritti Venetia, чтобы удостовериться – да, это та самая великолепная роза, монумент природной красоты.
На мне аромат чрезвычайно стоек, и даже на следующий день по-прежнему можно слышать его теплую тень, с мускусными, теплыми медовыми, сухими пудровыми и сандаловыми нюансами. С точки зрения современного парфюмерного искусства, Mathi осталась где-то в прошлом, в дошанелевском периоде. («Я хочу дать женщинам искусственный аромат. Искусственный, то есть нечто, что было специально сделано, ведь платья тоже шьют. Я не хочу розу или ландыш; я хочу композицию. Аромат, не похожий ни на что, аромат женщины»).
Высокопрофессиональные с технической точки зрения, но наивные с изобразительной стороны попытки максимально точно изобразить аромат цветущих роз, без изменений передать натуральный аромат цветущих кустов, относятся к 19 и началу 20 века. К тому изящному периоду, когда пахнуть просто цветами было comme il faut, и не требовалось строить пышные цветочные букеты, дополнять цветы яркими альдегидными прожекторами, прибавлять сладкие ориентальные или горькие зеленые контрасты. Тогда не было розовых шипров. Не было розовых удов. И не было прозрачных искрящихся роз. Розы – это розы. Живые, они прекрасны и сами по себе.
Ганс Христиан Андерсен в своих нравоучительных сказках («Соловей» или «Свинопас», например) это прекрасно показал. Мне кажется, надо радоваться, что подобные красивые и не-чрезмерно-артистичные попытки всё ещё встречаются среди современных ароматов – каждому должно найтись что-нибудь по вкусу в ароматном царстве.
: