Amber Teutonic, D.S. & Durga
В коллекции нишевых продуктов от американского бренда D.S. & Durga появились две очередные новинки. Это творения парфюмера Дэвида Сэта Мольца, который постарался по-особенному использовать насыщенные древесные ноты. В итоге на свет появились композиции Amber Teutonic и Amber Kiso.
Ранее, в этом году, компания запустила парфюм I Don’t Know What, который состоял из «стойких и сильных» синтетических молекул и был представлен как универсальный усилитель любого аромата. Новинки же можно назвать продолжением этой коллекции. Бренд описывает новые парфюмы, как особенный ритуал, который происходит в священном лесу Кисо. Здесь мы слышим звон церемониальных катан с безупречными рукоятками из редких пород древесины, ощущаем запах ладана и легкий оттенок кожаных граней. Вдыхая эти ароматы, мы перемещаемся на живописную альпийскую долину, в которой растут высокие ели, а в дали слышен звук рога. Именно здесь мы можем найти изумрудный янтарь, который считается настоящим сокровищем Нибелунгов.
Amber Teutonic переносит нас в совершенно другое время и пространство. Перед нами хижина Малера, затерянная высоко в горах, над долиной с еловыми рощами. Звуки рога гулко раздаются по первозданному лесу. Композиция строится на начальных аккордах зеленого мандарина, кардамона и кедра. Сердце наполняется нюансами темплинских еловых шишек, европейской лиственницы и герани. В базе можно ощутить мускусные штрихи, запахи австрийской сосны и опопонакса. Драгоценный изумрудный янтарь, сокровище Нибелунгов.
Древесный пряный унисекс-аромат D.S. & Durga Amber Teutonic очень чувственный и насыщенный. Аккорд европейской лиственницы дополнен нотами австрийской сосны. Чтобы разбавить древесную симфонию, парфюмер привнес нотку зеленого мандарина и герани. В пирамидке также заявлены оттенки темплинских еловых шишек и серебристой ели с завораживающим теплом кардамона. Нотка белого кедра окружена мускусной базой и соблазнительным звучанием опопонакса. В этом аромате нет сладости, он сильный и харизматичный. Цвет содержимого флакона – зеленый.
Аромат выпущен в 2018 году. Относится к семейству древесных.
Оба вида парфюмированной воды будут доступны во флаконах вместимостью по 100 и 50 мл.
от Igor Masyukov (фрагрантика.ру)
"...сегодня я хотел бы рассказать об особенной паре ароматов — двух амбрах, Amber Teutonic и Amber Kiso, объединённых в один цикл. На первый взгляд может показаться, что они входят в когорту тех ароматов D.S. & Durga, что с причудами. Пожалуй, так и есть, и старт каждой из композиций может отпугнуть неподготовленный нос. Но стоит дать им буквально пару минут, и становится понятно, что эти амбры вполне пригодны для повседневной жизни, а кому-то, возможно, даже необходимы. Впрочем, обо всём по порядку.
Парфюмер марки Дэвид Сет Мольц в своём рассказе об амбровом цикле связывает этот материал, а правильнее будет сказать аккорд (во многом состоящий из смол), с религиозными практиками древних народов — для Дэвида в аромате амбры встречается священное и мирское, возвышенное и животное. Амбра в его понимании — важная составная часть аспекта мифа: со сменой мифологии сменяется эпоха, локация и, соотвественно, амбровый аромат. Так, Amber Teutonic должен пахнуть корабельными соснами, уходящими в небо, и хижиной Малера — музыкального полубожества. Amber Kiso посвящён японской мифологии, самурайской культуре и связанными с ней атрибутами: холодным оружием и кожаными доспехами.
Всё это было бы очень здорово — и довольно скучно — если бы речь шла не о D.S. & Durga.
В обоих ароматах классический взгляд на амбру преломляется через призму современной американской жизни. Здесь Малер, прогуливаясь с собакой по парку, слушает музыку в новых AirPods и дирижирует воображаемым оркестром, а обеспеченный японский самурай выбирает себе в магазине новое кресло — с резными деревянными ручками и дорогим кожаным экстерьером.
Amber Teutonic стартует смешной огуречно-рассольной нотой, довольно быстро трансформирующейся в сладковатую маслянистость, присущую ароматам Ormonde Jane, тем, в которых акцент сделан на древесную составляющую. Довольно быстро из-под масляной плёнки проступает сухой «карандашный» кедр в сопровождении хвойных и пряных нот — сладковатый кардамон удачно «полирует» шершавый древесный аккорд, придавая его звучанию блеска и весомости. Это сердце композиции, и оно вполне правдоподобно воспроизводит историю о хижине Малера на озере Вертерзее в южной Австрии. Хижина была настолько мала, что в ней помещался только Малер и партитуры его будущих шедевров. Места для других вещей и людей там не было. Не было там места и для его молодой жены Альмы.
В хижине Малер разжигал спиртовой обогреватель. «Он почти всегда обжигал пальцы, – сообщает Альма, – не по неуклюжести, а из-за мечтательной рассеянности». Грел молоко, пил кофе и завтракал на скамейке возле хижины. После этого он запирался и приступал к работе. С этого момента Альма должна была следить, чтобы, покуда Малер работает, до его беседки не доносилось ни звука. В это время она воздерживалась от игры на пианино и, обходя соседей, сулила им билеты в оперу, если они будут держать своих собак взаперти.
Малер работал до полудня, потом тихонько возвращался домой, переодевался и шёл на озеро. Плюхнувшись в воду, он свистом подзывал к себе жену. Выкупавшись, Малер лежал на берегу, обсыхая, а потом вновь бросался в воду, так пять-шесть раз, пока не чувствовал прилив сил и аппетит.
После обеда Малер выводил Альму на долгую прогулку вдоль берега, изредка останавливаясь, чтобы записать в блокнот несколько нот, отбивая при этом такт карандашом. Иногда работа поглощала его более чем на час, и тогда Альма присаживалась на пень или на траву, не осмеливаясь даже глядеть на супруга. «Если он чувствовал прилив вдохновения, он улыбался мне, – пишет она. – Он знал, что ничто на свете не могло бы доставить мне большую радость».
Если бы Дэвид Сет Мольц пошёл дальше и добавил в официальную пирамидку Amber Teutonic нотку иронии, она смотрелась бы там органично. В базе аромат пахнет опопонаксом и собаками, от которых Альма пыталась оградить своего мужа-гения, и которых наверняка бы завёл Малер воображаемый, живи он в наши дни. Иначе как бы он свободно прогуливался по паркам? Мускусы в базе аромата создают приятное, ничуть не грязное, животное тепло, прекрасно синергирующее со смолами. Дерево, смолы и анималика — то, что роднит ароматы амбрового цикла."
: