Comme des Garsons 3, Comme des Garcons
Верхние ноты: Лист магнолии,Цветы черной смородины,мандарин,гвинейский перец,красный перец,Базилик
Средние ноты: мускатный шалфей,Фрезия,Жасмин самбак,Ангелика,Кардамон
Базовые ноты: Сандаловое дерево,Амбра,пачули,дерево Гуаяк,яванский ветивер,Ладан,ливанский кедр
Источник информации о нотах: неизвестен
Появление туалетной воды Comme des Garsons 3 в 2002 году пусть и не произвело такого фурора, как запах-предшественник по цифровой шкале Comme des GarsonsS 2, но без внимания не осталось. «Тройка» представляет собой невероятно-таинственный букет, объединяющий в себе искусственные альдегиды и натуральные ароматы апельсина, мандарина и магнолии, разбавленные ориентально-шипровой композицией из пачули, амбры, можжевелового масла и корня ангелики.
Легенда о создании этого аромата такова: однажды Рэй Кавакубо увидела фотографию целого поля застывшей лавы, где рос крошечный цветок, сумевший найти свой путь к свету. Эта иллюстрация и явилась толчком к созданию Comme des Garcons 3. Вначале была выстроена комбинация дымных нот, но запах не получался, в нем не хватало обаяния жизненной силы, которая была на фото.
И тогда Рэй поняла, что попав в экстремальные условия, цветок стал наполовину... механическим. Чтобы "воспроизвести" его аромат, был специально изобретен парфюмерный компонент - rose oxide, сочетающий аромат розы с холодными металлическими нотами. И получился образ воображаемого цветка - бесцветный, бестелесный, пробуждающий тайные инстинкты. Этот основной тон как бы окружают темы свежей зеленой скорлупы несорванного лесного ореха и шелковистые ноты замши и фиалки, также синтезированные специально для Comme des Garcons 3.
Не избежал этот аромат и появления в списке парфюмов Comme des Garsons, выпущенных в лимитированной версии, под названием MACRAME.
***********************
Лука Турин о "Comme des Garсons 3":
Comme des Garсons 3**** древесный цветочный
Красивое утонченное творение от Mark Baxton, выполненное в его фирменной ультра-прозрачной древесно-цветочной манере, одновременно тихое и сияющее, в целом, не окрашенное ни в какой определенный цвет. Пожалуй, лучшее введение в жанр для тех, кому нужна приемлемая альтернатива тому, чтобы совсем не носить никакого парфюма. Мне все время кажется, что если бы Miyake знал Buxton, то этот аромат и стал бы Eau d’Issey.
Цитата Луки Турина взята с Аромании, перевод Сергея Борисова aka Moon Fish
Валерий Михалицын :
В 2002 году Comme des Garçons выпустили новую композицию и назвали её «3». Но за лаконичным названием скрывается аромат, для понимания которого мне потребовалось собрать все свои знания и проявить наблюдательность. Рассказывать о нём ещё сложнее, чем о Comme des Garçons 2. И я начну издалека.
У французской марки L'Artisan Parfumeur есть аромат Voleur de Roses. Сколько од спел я ему с тех пор, как у меня появился флакон в 2013 году. Смысл каждой из них сводился к тому, что «Похититель роз» — это розы, которых нет, но есть их призрачный, померкший поцелуй, оставленный на холсте, где изображён ночной сад перед грозой, раскинувшийся близ старого замка. Comme des Garçons 3 — обратный случай. Это роза, которая есть, но её как бы нет, потому что она сложена из сотен кусочков мозаики, по отдельности не рождающих ассоциаций с розой. Замысел креативного директора Кристиана Астюгювьея и парфюмера Марка Бакстона невозможно постичь, пока не произнесено слово «роза». Сначала я отталкивался от пряно-зелёного аккорда: холодная, глянцевая сладость аниса, дягиль, гвоздика, мускатный шалфей, перец, терпкость листа черной смородины — так много всего, но мне постоянно казалось, что я упускаю что-то важное. Затем в структуре обнаружился прочный металлический стержень — острый и тонкий, вносящий кислые и минеральные оттенки. Принять его за нейтральную точку отсчёта оказалось наиболее удобно, но запах металла, хоть и определяет логику композиции, — далеко не главный её аккорд. Затем были попытки отталкиваться от альдегидно-чернильного аккорда Comme des Garçons 2, который здесь значительно модифицирован и оттого воспринимается иначе. Аромат кажется огромным, но вместе с тем его форма похожа на семнадцать слогов хокку. И я буквально запутался. Всё встало на свои места, когда я внезапно понял, что каждый элемент композиции имеет оттенок розы. А соединённые вместе, они и создают розу: холодную, кислую, металлическую, нарочито синтетическую и мускусную. Её нежно-розовые лепестки присыпаны древесной мукой, мощный стебель, усыпанный длинными шипами, пробил себе путь сквозь серый асфальт. Рядом с розой взметнулись к самым облакам чёрные небоскрёбы из стекла и бетона, а автомобили, пролетающие в опасной близости, пахнут металлом и отработанным горючим. Единственная влага — кислотный дождь, льющийся со свинцового неба. Работа парфюмера восхищает: аромат удивляет, гипнотизирует и заставляет себя изучать. Как носить такую розу — не имею ни малейшего понятия. Но красота, да простится мне каламбур, страшная.